Yandex.Metrica
Английский язык для детей, учебники по английскому, английский детям, песенки, игры на английском
 | 
Английский язык детям :: I LOVE ENGLISH :: Эффективный курс английского языка для детей уроки английского для детей, песенки, книги, английский для малышей, методика преподавания английского языка, английский в детском саду, английский для дошкольников,

НА ГЛАВНУЮ


Список статей

Интервью в "Спортгазете" (2). г.Казань

Интервью в «Спортгазете»-2

 

Несколько месяцев тому назад мы впервые опубликовали интервью с Валерией Мещеряковой, автором пособий “I LOVE ENGLISH”. Заинтригованная рассказами о языковой среде, создаваемой на уроках по её методике, я отправилась на урок в школу раннего развития КЕНГУРУ. В классе сидели (стояли, прыгали, ползали, бегали и лежали на полу) 3-4-х летние малышки. Урок вела яркая эмоциональная учительница – Лилия Джавдатовна. Потрясло меня не то, что весь урок велся на английском языке (к этому я была заранее подготовлена), а то, что я, изучавшая язык и в школе и в университете, не понимала доброй трети звучащего на уроке, в то время как дети демонстрировали не только понимание, но и активное владение речью. После урока я задала Лилии Джавдатовне несколько вопросов.
- Лилия Джавдатовна, это итоговый урок?
- Нет, это обычное учебное занятие.


1. Зрительная опора. К аудиокомплексу прилагается книжка - тетрадь, которая служит иллюстрацией аудиоурока и в которой ребенок выполняет задания, данные на кассете.
2. Увлекательный сюжет. Каждый аудиоурок это не традиционный набор песен, стихов и фраз предназначенных для повторения, а увлекательный рассказ, в канву которого вплетены все лексические и грамматические единицы, а также стихи и песенки, отрабатываемые в это время на учебных занятиях.
3. Многократное повторение языковых блоков. Отрабатываемая структура аудируется в определенном аудиоуроке такое количество раз, что ежедневное прослушивание кассеты обеспечивает непроизвольное её запоминание. Так что учителю на уроке нет необходимости заниматься скучными дриллами. Учитель просто создает на уроке ситуацию, в которой ребенку необходимо использовать данную структуру.
4. Язык - средство решения задач. Все задания носят игровой характер. Иностранный язык для ребенка таким образом кажется не изучаемым предметом, а лишь средством выполнения других увлекательных заданий. В комплексе отсутствуют задания по типу язык для языка, например, “выучите текст”.
5. Развитие навыков самостоятельной работы. Постепенно усложняющиеся задания (от очень простых в 1-м классе - к достаточно сложным во втором и в третьем классах) и контроль их выполнения в классе учат ребенка работать с магнитофоном и самостоятельно выполнять домашнюю работу.
6. Простота контроля. Раз в неделю проводятся т.н. “контрольные уроки”, на которых учитель проверяет качество выполнения заданий и делает соответствующие отметки (+ и –или сердечко и галочку) на специально предназначенном для этого контрольном листе.
7. Ребенок видит перспективу. Аудиокурс к каждому юниту (юнит – это часть пособия, рассчитанная на одну четверть) представляет собой законченное целое. По прошествии юнита в книжке-тетрадке и на контрольном листе должны стоять все положительные отметки о выполнении заданий. В этом случае ребенок получает “Комикс”, который выдается в конце каждого юнита и расценивается как поощрение. Если часть заданий не выполнена, выдача поощрительного “подарка” откладывается на следующую четверть.
8. Минимум времени при максимальном успехе. Каждый аудиоурок длится в среднем 10-12 минут. В течение недели ребенок ежедневно просто слушает один и тот же урок (причем прослушивание не требует полной концентрации внимания и может происходить между прочим) и лишь накануне “контрольного урока” выполняет задания в книжке - тетрадке, в среднем на выполнение домашнего задания уходит 15 минут.

2.3 Особенности работы с кассетой и рабочей тетрадью ученика.

Процесс обучения.
Верхушка айсберга –
Уроки с учителем –
Активизация материала



Подводная часть айсберга –
Домашнее прослушивание аудиоуроков –
Создание пассивного запаса знаний
Рисунок 3

Работа с кассетой и рабочей тетрадью является важнейшей частью учебного процесса. Аудиокурс является не приложением к основному курсу, а основой этого курса. Процесс обучения с помощью нашего аудиокурса можно сравнить с айсбергом, большая подводная часть которого – есть процесс создания пассивного запаса знаний в ходе прослушивания аудиоуроков. Верхушка же айсберга – это уроки, на которых учитель активизирует весь материал. Благодаря такому подходу, учитель избавлен от необходимости «долбить» материал. Он просто создает на уроке такие игровые ситуации, в которых ребенку становится необходимо сказать впервые то, что он уже многократно слышал до этого.



Обычные дети легко справляются с выполнением домашних заданий самостоятельно. Для гиперактивных детей на первом этапе необходима поддержка родителей.

Ни в коем случае нельзя умалять значения ежедневного, домашнего прослушивания записи. Один из способов заинтересовать ребенка в прослушивании - выдавать ему рабочую тетрадь не целиком, а постепенно. Для этого учитель перед началом учебы собирает у учащихся книжки, раскрепляет их и в первый день учебы выдает только обложку, контрольный лист и первый лист, соответствующий первому уроку кассеты. Остальные листки-уроки выдаются поочередно, по мере прохождения материала. Родители подшивают листки в книгу. Таким образом, к концу работы с кассетой, у ребенка собирается вся книжка. После того, как на всех листах рабочей тетради проставлен значок-сердечко (что говорит о качестве усвоения материала), ребенок в качестве приза получает “комикс” (последний лист книжки). Контроль домашнего аудирования должен производиться еженедельно!

2.4 Последовательность работы с кассетой и рабочей тетрадью:

1. Получив очередной листок-урок, ребенок приносит его домой, и родители помогают подшить его в книжку.
2. Ежедневно (!), в течение недели, родители ставят кассету с записью этого урока. Необходимо объяснить родителям, что вовсе необязательно заставлять детей прослушивать запись, сидя перед магнитофоном. Ребенок может в это время играть, укладываться спать, собираться в детский сад и т.д. Особенно это касается гиперактивных детей. Аудирование, в данном случае, происходит бессознательно.
3. Один раз в неделю, накануне контрольного урока (не раньше), надо усадить ребенка с книжкой и цветными карандашами перед магнитофоном и предложить ему выполнить задания. Если ребенок допустил ошибку (родители, не владеющие языком, могут обнаружить это, прочитав “Заметки для родителей”), родители указывают ему на это (но не подсказывают правильный вариант) и помогают найти на кассете нужное место, чтобы ребенок самостоятельно ее исправил.
4. На контрольном уроке учитель проверяет правильность выполнения заданий и качество знаний, задавая вопросы по изучаемой теме. Если задания выполнены правильно и ребенок без ошибок отвечает на вопросы, учитель рисует в углу странички сердечко. Если какое-то из заданий ребенку следует прослушать еще раз, учитель отмечает его галочкой. Знание стишков песен также проверяется на контрольном уроке и отмечается сердечком на соответствующей ступени. Ребенку, независимо от качества ответа, выдается следующий листок.
5. Родители проверяют отметки в книжке и, в дополнение к прослушиванию очередного урока, ставят фрагменты уроков, отмеченных галочками.
При проверке знаний на контрольном уроке предлагаем использовать «Вопросы для контрольных уроков», представленные в книгах для учителя.