Yandex.Metrica
Английский язык для детей, учебники по английскому, английский детям, песенки, игры на английском
 | 
Английский язык детям :: I LOVE ENGLISH :: Эффективный курс английского языка для детей уроки английского для детей, песенки, книги, английский для малышей, методика преподавания английского языка, английский в детском саду, английский для дошкольников,

НА ГЛАВНУЮ


Список статей

Всегда ли на ошибках учатся. Фонетические ошибки

Всегда ли на ошибках учатся. Фонетические ошибки

При традиционном подходе к обучению иностранному языку, учитель, особенно на начальном этапе, часто исправляет фонетические ошибки ребенка. При этом у ученика формируется ощущение, что каждое, сказанное им слово, проходит строгий контроль. Ребенок начинает думать не о том, что сказать, а о том, как сказать. В результате, страдает речевая активность детей, которые, по выражению одного из учителей, боятся сказать что-либо с неправильным произношением, предпочитая молчать … с правильным.


Важнейшим принципом нашей методики является принцип комфортности и одно из его практических проявлений - стремление учителя утвердить ребенка в мысли, что тот умеет хорошо говорить по-английски. Это можно сделать, только отказавшись от привычки исправлять ошибки ребенка.


Практика показывает, что при регулярном прослушивании аудио, фонетический образ языка в мозгу ребенка создается самостоятельно, и необходимость в постановке звуков практически отпадает, если ребенок начинает заниматься языком в возрасте 3-4 лет. У детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста она (необходимость) сводится к минимуму.


Однако, здесь стоит обратить внимание на характер и регулярность таких ошибок. Проблема аудиального восприятия может быть связана с недостаточно развитым фонематическим слухом ребенка. Тогда проблема фонетических ошибок заключается в том, что ребенок изначально неправильно слышит слова на аудио и в речи учителя, что приводит к формированию неправильного образа слов в мозгу ребенка, и, соответственно, неправильное произнесение слов. Своевременная помощь специалиста поможет исправить ситуацию.


5-7 –летние дети отличаются высокой речевой активностью и пытаются повторять за учителем отдельные слова и фразы уже на первых уроках, когда образ языка еще не сформировался из-за малого количества прослушиваний аудиокурса. На этом этапе учитель, безусловно, должен обращать большое внимание на фонетическую сторону речи ребенка, но делать это нужно очень корректно, не давая ребенку повода усомниться в том, что Вам нравится то, как он говорит. Мы предлагаем отказаться от традиционных исправлений, заменив их фонетическими играми.


Таким образом, мы предлагаем:

– вводить английские звуки в игровой форме;

– сделать прослушивание аудиокурсов обязательной частью учебного процесса;

– не исправлять фонетические ошибки в речи детей, если это не является препятствием для взаимопонимания;

– если ошибка искажает смысл сказанного, непременно довести ситуацию до абсурда с тем, чтобы ребенок сам услышал и осознал свою ошибку. Например, на фразу ребенка: “I like to travel by sheep,” – учитель может ответить: “ Really? You like to travel by sheep! That’s great! And do you like to travel by cow?”