Yandex.Metrica
Английский язык для детей, учебники по английскому, английский детям, песенки, игры на английском
 | 
Английский язык детям :: I LOVE ENGLISH :: Эффективный курс английского языка для детей уроки английского для детей, песенки, книги, английский для малышей, методика преподавания английского языка, английский в детском саду, английский для дошкольников,

НА ГЛАВНУЮ


Список статей

Работа с родителями.

Работа с родителями.

В связи с тем, что не одно поколение родителей обучалось по традиционным методикам и имеет сформированные стереотипы и предубеждения, исходящие из их личного опыта, считаем необходимым начинать работу по обучению детей с «ликбеза» для родителей.
Камнем преткновения у родителей является аудиокомплекс, точнее необходимость его регулярного прослушивания. Каждый аудиоурок длится от10 до 14 минут. Найти 15 минут в день на английский язык при условии гарантии результата – дело несложное. Вопрос не во времени, а в его организации. Чем чаще ребёнок слушает урок, тем активнее ведет себя на уроках с учителем. Чем активнее ребенок, тем лучше он усваивает материал. Чем лучше ребенок усваивает материал, тем понятнее и интереснее становятся для него аудиоуроки и тем с большим удовольствием он их слушает. Получается замкнутый круг. Аудиоуроки составлены с учетом интересов детей данной возрастной группы по типу передач «Радионяня», «Спокойной ночи, малыши» и т.д. Они включают в себя музыкальные моменты, песенки, забавные сценки и обычно очень нравятся детям. Интерес к урокам пропадает, как правило, в тех случаях, когда родители допускают одну из следующих ошибок.
Ошибка 1
Родители заставляют ребёнка слушать урок, отрывая его от любимого занятия: просмотра телевизора, компьютерной игры, прогулки и т.д. Лучшее время для прослушивания уроков – непосредственно перед сном, когда ребенок лежит расслабленно в постели и его ничто не отвлекает. Выбора практически нет- или слушать, или спать. Ничего страшного нет в том, что ребёнок уснёт во время прослушивания. Время перед сном – оптимальное для перевода информации из кратковременной памяти в долговременную.
Ошибка 2
Родители воспринимают аудиоуроки только как «домашнее задание», которое надо выполнить к контрольному уроку и сдать. Отчасти это так, но основной функцией аудиоуроков является не контрольная, а обучающая. Поэтому из двух этапов работы по аудиоурокам – расслабленное слушание и выполнение заданий – важнейшим является первая, потому что именно во время расслабленного прослушивания уроков перед сном происходит непроизвольное запоминание материала, а так же его перевод из кратковременной памяти в долговременную. Многие родители не понимают этого и, игнорируя ежевечерние прослушивания, накануне контрольного урока садясь с ребенком перед магнитофоном, требуют от него понимания звучащего на уроке и возмущаются, если он чего-то не понял. Такой подход к обучению отвращает ребенка от домашних занятий и способствует его отставанию от сверстников на уроке.
Ошибка 3
Родители пытаются помочь ребенку, но прослушивая урок, повторяют фразы типа «Ничего не понимаю.», «Что он сказал? Переведи! Я не понимаю!» и т.д. В результате у ребёнка, который допустить не может, что мама в чём-то разбирается хуже его, формируется уверенность, что уроки – это что-то сложное и непонятное. Это чувство приводит к тому, что он избегает прослушивания уроков, что ведет к его отставанию и в конце концов он действительно перестаёт понимать речь в аудиоуроках. К тому же для ребенка понимать и переводить – не одно и то же. Прекрасно понимая, о чем идет речь в уроке, ребенок сталкивается с трудностями при переводе. Он мыслит на английском языке и никогда не сталкивался с необходимостью переводить мысли с одного языка на другой. Этому навыку его еще просто не обучали, поскольку постоянный перевод тормозит формирование умения мыслить на языке. Учитель ведет урок в языковой среде, где не звучит ни слова по-русски, используя при этом способы беспереводной семантизации. У детей день ото дня крепнет уверенность в своих силах и в том, что английский-очень простой и интересный язык. Родители же своими требованиями переводить каждое слово разрушают эту веру ребенка и формируют у него настоящий языковой барьер. 
Ошибка 4
Родители непреднамеренно передают своё пренебрежительное отношение к дискам в разговоре с другими взрослыми, используя фразы типа «Пришлось купить» «Какие-то непонятные диски» и т.д.
 Подытожим. Слушать уроки лучше перед сном. Прослушивание должно доставлять удовольствие. Задания выполняются не раньше, чем за неделю до контрольного урока. До этого – ежедневное расслабленное прослушивание без контроля понимания, без перевода. Не грузите ребёнка своими проблемами. Он может знать что-то лучше Вас. Не требуйте перевода. Не переводите сами. Проявите ненавязчивый интерес к дискам. Попросите ребенка дать Вам его «напрокат» на вечер. Вам ведь тоже интересно, что на нем звучит.
Это общие рекомендации для родителей. Но родительская масса неоднородна и, в зависимости от знания языка и желания поучаствовать в процессе, мы подразделяем родителей на 3 основные категории:
- «специалисты» (люди, имеющие языковое образование и готовые помогать ребенку);
- «занятые» (люди, чьё кредо: «Вам деньги платят за то, чтобы Вы моего ребёнка учили, а мне некогда с этим возиться.»);
- «чайники» (они и хотели бы помочь, но не знают языка).
Для удовлетворения потребностей всех групп родителей предлагаем две программы их участия в обучении ребёнка: программу Минимум и программу Максимум.
Программа Минимум.
Эта программа предполагает минимальное участие родителей в учебном процессе. Оно заключается в том, чтобы ежедневно перед сном ставить ребенку диск с тем аудиоуроком, который он проходит и один раз в 2 недели, накануне контрольного урока напомнить ребенку о том, что ему надо выполнить задания урока. Задания составлены таким образом, что при регулярном прослушивании урока, ребенку не составляет никакого труда выполнить их самостоятельно. Более того, на продвинутом этапе, многие родители бывают не в состоянии помочь ребенку, поскольку, занимаясь по нашей программе, ребёнок быстро начинает превосходить уровень владения языком родителей. Как правило, большая часть детей приучается самостоятельно ставить на ночь английский диск и после напоминания учителя самостоятельно выполняет задания. То есть при правильной организации на определенном этапе родители могут самоустраниться.
Программа Максимум.
Современные психологи постоянно говорят о необходимости создания единого образовательного поля для ребенка и его родителей, подчеркивая важность родительского участия в образовании ребенка для развития последнего. Поэтому, мы всячески приветствуем участие в процессе обучения как «специалистов», которые помогают ребенку создать языковую среду дома, так и «чайников», многие из которых вместе с ребёнком начинают изучать язык с нуля. Помимо того, что вечерние прослушивания становятся своеобразным семейным ритуалом, родители могут поиграть с ребенком в те игры, в которые играет с ним на уроке учитель. Некоторые дети могут сами обучить им родителей. Если ребенок не в состоянии объяснить правила игры, родители могут приобрести «Книгу для учителя» и брать игры из неё. Так же родители могут в некоторых ситуациях переходить с ребенком на свой «секретный» язык, чтобы окружающие их не поняли. Дети очень любят эту игру. Домочадцы могут подыграть, проявляя любопытство и демонстрируя «зависть по отношению к тем, кто имеет доступ к «волшебным» дискам. Ребенок может так же играть в учителя и обучать английскому бабушку или младшую сестрёнку. Это значительно повышает самооценку ребенка и способствует повторению материала и формированию чувства необходимости английского языка.
Работу с родителями следует начать на первом же родительском собрании еще до начала занятий. На этом собрании учитель должен:
- вкратце рассказать о методических принципах
- убедить в необходимости регулярно прослушивать аудиоуроки (описать схемы на стр. )
- познакомить со структурой пособия для ребенка
- предостеречь от характерных для родителей ошибок
- объяснить особенности работы по программам Минимум и Максимум
На протяжении всего учебного года родителям следует напоминать о важности регулярного прослушивания аудиоуроков и периодически приглашать их на открытые занятия с тем, чтобы сравнивая успехи детей, они сами убедились в зависимости результатов от частоты домашнего прослушивания.
 
 
 
Автор: В.Н.Мещерякова