Yandex.Metrica
Английский язык для детей, учебники по английскому, английский детям, песенки, игры на английском
 | 
Английский язык детям :: I LOVE ENGLISH :: Эффективный курс английского языка для детей уроки английского для детей, песенки, книги, английский для малышей, методика преподавания английского языка, английский в детском саду, английский для дошкольников,

НА ГЛАВНУЮ


Список статей

Рецензии носителей языка и педагогов - практиков методики В.Мещеряковой.

 

Валерия Николаевна, огромное Вам спасибо за Ваш титанический труд, за Ваше большое сердце, способное отдать свое детище (любимое, кровное) в свободное плавание. Это пока лучше, что я видела по работе с шестилетками. Ваша методика имеет большие преимущества: системна, комплексна, полностью игровая, преподавание только на изучаемом языке и т. д. Спасибо Вам огромное. Вы, безусловно, очень талантливый и трудолюбивый человек.
Школа №19

 
Программа "I love English" отвечает задачам, стоящим перед нашим обществом
сегодня. Ценным является решение проблемы взаимопонимания ученика и учителя на уроке, что составляет основу обучения иностранному языку. Впервые предусмотрено активное участие родителей в организации учебного процесса.
Пименова Т. С.

Старший преподаватель кафедры контрактивной лингвистики КГПУ, член
учебно-методической комиссии факультета иностранных языков КГПУ.

 
На каждый урок иду с радостью
Шепелина Е. М.

 
Эта методика создаёт равные условия обучения для всех детей.
Юмакулова В. В.
Директор СШВП

 
Она действительно превзошла все ожидания как мои, так и воспитателей, детей и их родителей, а также моего руководства.
Камалова Е. В.

 
Не смотря на насыщенный материал, дети не устают, т. к. смена деятельности каждые 2-3 минуты позволяет поддерживать их внимание... Эта программа представляет собой комплекс тщательно отработанных и логически выстроенных методических пособий, использование которых позволяет добиться наилучших результатов.
Волкова И. В.
Преподаватель английского языка СШВП

 
О методике раннего обучения детей английскому языку, разработанной В. Н. Мещеряковой.

Я (Головина И.Г.) работаю в Таганском детском фонде преподавателем английского языка (с 1995 г.) детям в возрасте от 5- 6 до 8-9 лет. ТДФ - это независимая региональная общественная благотворительная организация, созданная усилиями небольшой группы добровольцев в 1991 г., когда в стране разразился острый политический и экономичекий кризис. Первые шаги в благотворительной деятельности фонда были связаны с участием в организации распределения поступающей из-за рубежа гуманитарной помощи среди наиболее слабо обеспеченного населения Таганского района. С 1996 г. фонд сосредоточил свои усилия на помощи детям и подросткам из категории неполных семей, в которых дети растут из одного или обоих родителей (в базе данных более 800 детей). С 1995 г. ТДФ тесно сотрудничает с Quarriers (Куорриерс) - одной из старейших и известнейших в Шотландии благотворительной организацией. Совместный проект двух организаций получил Грант Благотворительного Совета при Национальной лотерее Великобритании, благодаря которому у Фонда появилась возможность организовать широкую образовательную и культурно-просветительскую работу с детьми и подростками. Большую спонсорскую поддержку программам Фонда оказывают также работающие в Москве общественные Британские организации.

С 1998-99 уч. г. я преподаю английский язык, руководствуясь методическими разработками В.Н.Мещеряковой. В предшествующие годы я работала по программе, составленной самостоятельно на основе информации, полученной на семинарах 3.Н.Никитенко и А.А.Пинегина. Позже я познакомилась с программой ЕВ Лазаревой, согласно которой раннее обучение детей английскому языку проводится средствами искусства (музыки и театра). Это очень интересная разработка, когда каждый урок имеет собственную драматургию и выстраивается как мини-спектакль. Все тексты взяты только из оригинальных источников (литературная классика). Уроки отличались эмоциональной насыщенностью и способствовали эстетическому и общетворческому развитию детей. Однако такие педагоги, как Е.В.Лазарева, редкость, ибо учитель, работающий по этой методике, должен обладать рядом талантов: актерским, уметь петь и играть на фортепиано. Во-вторых, из-за отсутствия поурочных конспектов подготовка к каждому уроку требовала от учителя очень больших усилий и времени Основной недостаток программ Е.В.Лазаревой и А.А.Пинегина состоял в том, что у детей медленно формировались устно-речевые навыки. Вообще, как показала практика, курс, в частности Е.В.Лазаревой, оказывается под силу только «продвинутым» детям. Однако дети, занимавшиеся но вышеуказанным программам, имея в своем арсенале много песен и стихов, всегда были готовы принять участие в концертах детской художественной самодеятельности, проводимых в Фонде. Мы, преподаватели, особенно те из нас, которые не являются профессионалами, ждали появления таких методических разработок, которые, во-первых, максимально облегчили бы подготовку учителя к каждому уроку и, главное, были- бы эффективными в приобретении детьми навыков повседневного общения на английском языке Таким пособием по праву можно считать методические разработки В.Н.Мещеряковой

Я работаю с детьми в основном (6-8-летнего возраста (1-2 группы численностью 8-10 человек). Занятия 2 раза в неделю по 45 минут (иногда по 1 час. 15 мин.) с сентября по май. На уроке, как правило, присутствуют родители. Методические разработки В.Н Мещеряковой характеризуются простотой и четкостью подачи материала; до предела облегчен труд учителя для подготовки к року. Предложенная программа обеспечивает достаточно быстрый темп обучения английскому языку без психологического переутомления детей. Новый материал вводится достаточно быстрыми темпами, что обеспечивает обучение «на волне интереса» ребенка. «Волна интереса» создается не только за счет быстрой смены ситуации общения, но из-за счет введения новых коммуникативных блоков. Очень ценно, что ранее пройденный материал систематически повторяется в новых ситуациях и на новом этапе овладения языковым материалом. В конце каждого урока я стараюсь сказать детям, что их возможности к общению на английском языке стали чуть-чуть больше. На уроках я использую (в дополнение к- имеющемуся в пособии) большой накопившийся у меня за несколько лет наглядный материал в виде картинок (часто смешных, а иногда абсурдных, но интересных для ребят), различных видов лото (даже самодельных) и познавательных игр, что способствует развитию коммуникативной активности детей на уроке. Большим подспорьем в проведении урока являются детские книги - подарки зарубежных спонсоров, на которых выросло не одно поколение английских детей. В нашем распоряжении также имеется большая коллекция видеофильмов на английском языке, просмотр которых мы организуем чаще всего в дни школьных каникул. В конце учебного года урок английского языка я провожу в Зоопарке или в Ботаническом саду. По ходу того или иного урока мы стараемся познакомить детей с доступным их пониманию страноведчеким материалом. Использую элементы страноведения на уровне отдельных реалий быта (яблочный пирог, камин) и персонажей (Чеширский кот, шотландский домовой и т.п.), что пробуждает у детей интерес к жизни страны, а также у них создается очень важное ощущение гармонии языка и культуры. В дополнение к тому, что рекомендует Валерия Николаевна, я ввожу и структуру урока больше лексики, рифмовок, песенок, игр, взятых из других пособий.

Обучение детей английскому языку по методу В Н Мещеряковой достигает главные цели: практически у всех детей появляется желание продолжить занятия в следующем учебном I оду. О положительных результатах обучения узнают другие родители и осенью записывают своих детей в новые группы. Наш фонд время от времени посещают наши зарубежные спонсоры, кураторы, гости-англичане, чтобы пообщаться с детьми и посмотреть, как они занимаются в различных кружках и студиях Не раз бывали они и на уроках английского языка. Прежде всего их поражает цельность и динамичность урока. Было высказано мнение, что в ряде случаев для 5-6-летних детей предъявляемый материал был сложноватым. Из критических замечаний я запомнила лишь одно: англичане говорят "Pleasure" вместо "It's a pleasure". Недавно у нас гостила некая англичанка Побывав на одном из наших уроков, она попросила ознакомиться со всем заинтересовавшим ее методическим материалом, автором которого является В.Н. Мещерякова Она высоко оценила качество урока, его живость и активность детей Общение детей с носителями языка мы практикуем при каждой возможности.

Позволю себе сделать следующий вывод: разработки В.Н.Мещеряковой заслуживают высокой оценки, они очень своевременны и востребованы и являются прекрасным стартом для формирования у детей первичных устно- речевых навыков и умения общения на английском языке на элементарном уровне. Достигается основная цель: у детей появляется и растет желание научиться говорить по-английски. Именно говорить, а не только рассказывать стихи, петь песни и перечислять названия предметов. Методические разработки В.Н.Мещеряковой очень помогают нам в этом

Огромное спасибо от всех нас, преподавателей и детей. Очень ждем выхода в свет 5-ой части пособия и пособия по обучению чтению. Ждем новой встречи с В.Н.Мещеряковой в Москве на семинаре.

И.Г.Головина. 4 сентября 2003 г.


Вот уже в течение 8 лет я преподаю в Казани и я всегда интересовался тем, как проходит обучение иностранным языкам вообще и английскому в частности. Ознакомившись с авторской программой Мещеряковой «I LOVE ENGLISH» и посетив несколько уроков, проведенных учителями, работающими по этой программе, я пришел к выводу, что она во многих отношениях схожа с современными методиками, применяемыми при обучении иностранным языкам в Англии.

Во-первых, максимальное использование наглядности, которое позволяет, как бы дублировать язык в визуальной форме, способствует ускорению процесса импринтинга, что важно не только в детской, но и во взрослой аудитории. Это позволяет обращаться к изучаемому языку без посредников. Таким образом, учитель не чувствует необходимости прибегать к русскому языку, и весь процесс обучения проходит на изучаемом языке. Именно это произвело на меня самое сильное впечатление. Я увидел детей, которые могли просто «переключиться». Приходя в класс они как бы окунаются в мир английского языка и , даже, если вы задаете им вопрос на русском, они стараются ответить по английски. Казани я столкнулся с этим впервые. Обычно на уроках учителя обязательно хотя бы изредка прибегают к помощи родного языка. Здесь же дети приучаются воспринимать английский язык и все, что с ним связано, как иной мир, что очень важно, ведь человек, говорящий на другом языке и мыслит по иному. Невозможно отделить язык от культуры.

Что еще мне показалось интересным, это то, что приоритет отдается выработке основных навыков аудированию и говорению. В Англии существуем методический закон, который соблюдает любой учитель: прежде, чем что либо сказать, необходимо это прослушать. Аудирование тесно связано с говорением. Письменный же английский язык резко отличается от разговорного и очень сложен даже для детей в Англии. Поэтому логичнее перейти от разговорного английского к письменному, а не наоборот, как это делается в большинстве школ, когда основой обучения становится текст. В результата дети либо говорят на устаревшем английском, либо используют в речи письменный английский, который, как было сказано выше, сильно отличается от разговорного.

Следует отметить широкое использование в процессе обучения открытых вопросов, которые дают ученику возможность сформулировать развернутую мысль на языке, а не требуют ответа «да» или «нет».

Одним из главных правил обучения языкам в Европе считается реалистичность, т.е. создание ситуаций, стимулирующих реальный интерес и мыслительную деятельность ребенка. Часто процесс обучения становится искусственным. Мы заставляем детей делать нереалистичные вещи и задавать вопросы, ответы на которые на самом деле их не интересуют. В данной программе автор как раз придерживается правил реалистичности.

На мой взгляд, данная программа соответствует нормам преподавания английского языка
.
 
Simon P Cockell MA (Applied Linguistics)

 
Некоторые скажут, что «I LOVE ENGLISH» - всего лишь учебник для дошкольников… На самом же деле - это нечто намного большее! …
Он представляет из себя целую серию книг, кассет, практических советов, … и другого материала. Кроме того, это удивительный… мир английского языка, который подобно волшебной сказке, завораживает и увлекает детей, что позволяет им с необычайной легкостью… овладеть
основамианглийскогоязыка….

A genuine … attempt has been made to use natural, authentic spoken English which at the same time, will not confuse learners with colloquialisms and complex constructions. In this extremely difficult endeavour the author has been successful in most cases.
I would not hesitate to recommend «I LOVE ENGLISH» to teachers and parents alike.

Simon P Cockell MA (Applied Linguistics)
Kazan, April 1999
На правах рекламы